О – Онегин
Не знаю, кого как, но меня никогда не удовлетворяли те мнения об этом человеке, которые нам пытались внушить школьные литераторы. Каждый воспринимает классиков по-своему. Потому и Онегин у всех разный. Для кого-то он поверхностен, самодостаточен, циничен и самолюбив, для кого-то умен, привлекателен и не лишен обаяния. Поэтому в спектакле «Ужель та самая Татьяна?» мне было очень интересно увидеть, каким видится Онегин актеру Николаю Токареву.
Первое, что бросилось в глаза – Токарев уважает своего героя. И пытается переубедить зрителя, думающего обратное. Николай не позволяет зрителю остаться равнодушным к своему Евгению, всё ярче демонстрируя к концу спектакля его внезапное прозрение и раскаяние. Его Онегин – человек с трезвым умом, находящийся в постоянном движении, развивающийся. С течением времени в Евгении происходят сильные внутренние перемены, которые Николай блестяще демонстрирует зрителю. У Токарева Онегин не видится лишь модным тираном да молодым повесой. Его герой пытается избавиться от нравственной растерянности, ставшей причиной знаменитой онегинской хандры. Беспорядочная светская разгульная жизнь не убила в нем все положительные качества. Глядя на токаревского Онегина, создается впечатление, что его эгоизм и разочарование в жизни являются чем-то напускным, а не отражают внутреннее состояние онегинской души. В противном случае его бы просто не полюбила Татьяна Ларина. В противном случае в него не верил бы Пушкин. В противном случае эта вера не передалась бы нам, зрителям.
Глядя на образ, созданный Николаем в этом спектакле, становятся еще больше понятны чувства Татьяны Лариной. В таких парней невозможно не влюбиться. От одного взгляда таких парней нетрудно потерять голову. И дело здесь даже не во внешней красоте. Токарев актерски очень хорош в этом спектакле, а потому от зрителя не ускользает колоссальная работа Николая над созданием образа такого противоречивого и не односложного пушкинского героя.
|